21 декабря 2021 г. БУ ОО ДПО «Институт развития образования» посетил эксперт проекта «Эффективный регион» Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» Грошева Ирина Владимировна.
Комиссия, в состав которой вошли заместитель руководителя Департамента образования Орловской области, начальник управления финансами Коростелева Ирина Валентиновна, заместитель начальника информационно-аналитического отдела управления планирования развития территорий Департамента по проектам развития территорий Орловской области Лоцманова Светлана Николаевна, заместитель начальника отдела по взаимодействию с органами местного самоуправления по проектам развития территорий управления по реализации проектов развития территорий Департамента по проектам развития территорий Орловской области Балышева Елена Геннадьевна высоко оценила результаты проектной деятельности Института.
В ходе работы по созданию и защите образца лучших практик внедрения бережливых технологий в рамках проекта Орловской области «Эффективный регион» в 2021 году реализованы проекты:
— Оптимизация образовательного пространства по принципам коворкинга;
— Оптимизация образовательного процесса посредством подключения к системе дистанционного обучения Moodle.
Оформлена проектная панель, для сайта Института подготовлена информация о реализации бережливых проектов.
В соответствии с поручением губернатора Орловской области Клычкова А.Е., согласно Протоколу первого регионального форума Орловской области «Эффективный регион» разработаны Методические рекомендации по формированию бережливой культуры несовершеннолетних, обучающихся в образовательных учреждениях, а также отдыхающих в летних оздоровительных лагерях Орловской области в период летней оздоровительной кампании и направлены для работы: Департаменту образования Орловской области; Департаменту социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области; Департаменту здравоохранения Орловской области; Управлению физической культуры и спорта Орловской области; Среднерусскому институту управления – филиалу РАНХиГС для использования при организации мероприятий по формированию бережливой культуры у детей школьного возраста в период функционирования летних оздоровительных лагерей силами сотрудников данных учреждений совместно с заинтересованными органами публичной власти и некоммерческими организациями.
Подана заявка на участие в VIII ежегодном конкурсе профессионального управления проектной деятельностью «Проектный Олимп» в номинации 4 «Проекты в области бережливого управления».
В 2020 г. разработана программа повышения квалификации «Реализация концепции бережливого производства в образовательных организациях». Только в 2021 году по данной программе обучены 117 специалистов дошкольных образовательных, общеобразовательных организаций, СПО.
В целях подготовки проектных команд предприятий и учреждений различных сфер деятельности разработана программа повышения квалификации «Интеграция бережливых технологий в единую систему менеджмента предприятия»), реализуемая в заочной форме с применением дистанционных образовательных технологий на платформе Moodle. Обучены более 40 человек, в том числе из других сфер (сфера ЖКХ), регионов (в частности, г. Калуга).
Тиражирование успешных практик достигается посредством участия в Международных online-семинарах и конференциях:
— «Региональные инновационные площадки как механизм повышения качества образования», г. Орёл, 10 ноября 2020 г.;
— «Новые дидактические решения в системе непрерывного педагогического образования и профессионального развития педагогических работников» в рамках Международного форума Евразийский образовательный диалог, г. Ярославль, 26-27 апреля 2021 г.;
— «Научно-методическое сопровождение повышения квалификации педагогов: опыт, проблемы, перспективы», г. Могилёв, Республика Беларусь, 24-25 июня 2021 г;
— «Реализация концепции бережливого производства в образовательных организациях: опыт коллаборации региона и Госкорпорации «Росатом»» как онлайн-событие «Час региона» на Московском международном салоне образования, 8 октября 2021 г.
В наших планах создание «Школы бережливых технологий», участие в которой позволит всем заинтересованным лицам освоить теоретические аспекты и получить практические навыки реализации бережливых технологий в любой сфере деятельности.
Переход на принципы эффективного управления позволяет не только существенно оптимизировать работу образовательных организаций, но и способствует реализации федеральных государственных образовательных стандартов, формированию у обучающихся компетенций, необходимых для их последующей успешной профессиональной деятельности.

Ссылка на видео: