Критериальное оценивание как современный подход к оценке учебных достижений обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС.

17 февраля 2021 года  на базе БУ ОО ДПО «Институт развития образования» состоялся  вебинар предметной секции «Математика»  РУМО по общему образованию Орловской области  «Критериальное оценивание как современный подход к оценке учебных достижений обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС».

В работе вебинара приняли участие 28 педагогов – руководителей районных методических объединений учителей математики.

В ходе вебинара:

Смагина Е. Н., учитель математики МБОУ «Лицей им. С.Н. Булгакова»  г. Ливны,  рассмотрела с участниками вебинара  некоторые виды практико — ориентированных заданий формата  PISA, проанализировала  критерии  выполнения и оценивания задач, провела аналогию с заданиями КИМ ОГЭ, предложила возможные варианты использования таких заданий в рамках урочной и внеурочной деятельности по математике.

Харченко Т. А., учитель математики МБОУ СОШ № 13 имени Героя Советского Союза А. П. Маресьева, поделилась опытом своей работы по выстраиванию   индивидуального маршрута подготовки к ГИА обучающихся по АООП, рассказала о организации совместной работы психолога-учителя-ученика и родителя  для достижения  хороших  образовательных результатов выпускниками, познакомила с   применяемой в образовательной организации диагностической картой подготовки  школьников к ОГЭ.

Шевлякова Е. В., старший методист отдела физики и математики, отметила, что меняющиеся требования к уровню подготовки школьников требуют и поиска новых подходов к организации контрольно-оценочной деятельности, обеспечивающих возможность отслеживания динамики достижений обучающимися образовательных результатов и одним из таких подходов является критериальное оценивание.

Сурков Е. Н., методист отдела физики и математики, рассказал участникам вебинара о предстоящих в ближайшее время мониторинговых  исследованиях  качества образования, в том числе,  апробационном этапе исследования PISA-2022 в Орловской области. Евгений Николаевич подробно познакомил учителей с  возможностями использования в учебной деятельности образовательной платформы- Российская электронная школа (РЭШ — resh.edu.ru›), в частности портала- fg.resh.edu.ru, для работы с электронным банком заданий по формированию функциональной математической грамотности  и для подготовки к исследованиям качества образования, а также, предложил для использования в работе методический кейс с заданиями практического содержания, аналогами заданий PISA, и критериями их оценивания.

Рассмотренные  в ходе вебинара вопросы вызвали неподдельный интерес у его участников.