Формирование функциональной грамотности средствами учебных предметов: математика, физика и астрономия.

24 марта 2021 года отдел физики и математики БУ ОО ДПО «Институт развития образования» на платформе Zoom провел вебинар «Формирование функциональной грамотности средствами учебных предметов: математика, физика и астрономия».

В ходе вебинара:

Мелихова Ю. В., доцент  кафедры технологии обучения и методики преподавания предметов БУ ОО ДПО «Институт развития образования», кандидат филологических наук, познакомила слушателей с основными направлениями оценки компетенций в международной программе PISA. Подробно остановилась на приемах смыслового чтения, помогающих найти и интерпретировать необходимую информацию, рассмотрела решение  конкретной математической задачи.

Шевлякова В. В., учитель  МБОУ СОШ №5 г. Орла, рассказала о возможности использования задач по финансовой грамотности на разных этапах урока и по многим темам курса математики основной и средней школы, а так же, в рамках урочной и внеурочной деятельности.

Каунова К. Ю., методист отдела естественнонаучных дисциплин, отметила, что хорошие математические знания и умения — основа хороших знаний по химии, и рассмотрела решение одной химической задачи на растворы несколькими способами: алгебраическим; с помощью расчетной формулы и методом «Пирсена».

Сурков Е. Н., методист отдела физики и математики БУ ОО ДПО «Институт развития образования», рассказал о возможностях использования электронного банка заданий портала РЭШ по естественнонаучной и математической грамотности в урочной и внеурочной деятельности и привел конкретные примеры таких заданий.

Шевлякова Е. В., старший методист отдела физики и математики БУ ОО ДПО  «Институт развития образования, отметила, что математические знания  на уроках астрономии  являются необходимыми условиями для формирования естественнонаучной грамотности и средствами достижения  предметных и  метапредметных образовательных результатов.

В преддверии проведения международных и региональных метапредметных оценочных процедур тема вебинара  вызвала живой интерес у его участников, в нем приняли участие около 130 учителей физики  и математики области, работали 100 точек подключения.