Обеспечение эффективной интеграции образовательных программ ПО «Искусство» с программой воспитания
В соответствии с планом работы института и в целях повышения профессиональной компетентности учителей предметной области «Искусство»  29 сентября 2021 года  в дистанционном формате прошло совместное  заседание секции регионального учебно-методического объединения учителей предметной области «Искусство»  и секции «Воспитание, внеурочная деятельность и дополнительное образование» по теме «Обеспечение эффективной интеграции образовательных программ ПО «Искусство» с программой воспитания».
Организатор: Региональный модельный центр дополнительного образования  детей  БУ ОО ДПО «Институт развития образования».
Модератор: Пелепейченко Е.С., методист РМЦ ДО БУ ОО ДПО «Институт развития образования»
Участники семинара:  учителя предметной области «Искусство», педагоги дополнительного образования, заместители директоров по воспитательной работе.
В работе  приняли участие:  35 человек
Работа семинара началась с доклада Пелепейченко Елены  Сергеевны,
методист РМЦ БУ ОО ДПО «Институт развития образования», которая поделилась информацией  о создании в Орловской области региональной системы научно — методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров. Далее по теме «Обеспечение эффективной интеграции образовательных программ ПО «Искусство» с программой воспитания»  Пелепейченко Е.С.  напомнила об изменениях в программе воспитания , также были  затронуты актуальные вопросы обновления ФГОС ООО.  Был дан анализ  проведенных конкурсных мероприятий.
По второму вопросу  выступила Кнышева Елена Александровна, методист РМЦ БУ ОО ДПО «Институт развития образования» . Тема выступления : «Интеграция основного и дополнительного образования как условие создания непрерывной образовательной среды».
По вопросу организации в школе воспитательного процесса  с обобщением опыта выступили:
Карасева Лариса Вячеславовна, заместитель директора по воспитательной работе МБОУ школа —  № 51. Тема доклада: «Использование воспитательного потенциала предметной области «Искусство» при проектировании школьной программы воспитания». Проектирование программы воспитания через обеспечение межведомственного взаимодействия с учреждениями Культуры, использование волонтеров. Воспитание подрастающего поколения через организацию мероприятий предметно — эстетической среды.
Сиянова Наталья Александрована, учитель начальных классов МБОУ лицей № 4 им. Героя Советского Союза Г.Б. Злотина г.Орла. Тема доклада «Особенности  разработки и внедрения модулей программы воспитания». Был предсставлен опыт классного руководителя по созданию условий для развития и самореализации индивидуальных способностей ребенка посредством воспитывающей деятельности в урочной, внеурочной, внешкольной деятельности.  Работа с родителями учащихся или их законными представителями по вопросам воспитания.
Медведская Валентина Игоревна, педагог дополнительного образования БУ ОО ДО «Дворец пионеров и школьников имени Ю. А. Гагарина» .
«Формирование интереса к музыкальному народному творчеству детей через занятия в детском фольклорном ансамбле «Соловушки». Воспитательные формы воспитывающей деятельности в детком творческом коллективе дополнительного образования. Формирование у детей нравственных смыслов и духовных ориентиров посредством форм воспитательной деятельности фольклорной программы художественной направленности «Соловушки».