26 февраля 2021 года на базе БУ ОО ДПО «Институт развития образования» состоялся вебинар предметной секции «Физика» РУМО по общему образованию Орловской области «Формирование естественнонаучной грамотности обучающихся на уроках физики и астрономии».
В работе вебинара приняли участие 32 педагога – руководители районных методических объединений учителей физики и педагоги организаций, выбранных для участия в апробационном этапе PISA-2022.
В ходе вебинара:
Позднякова О. Е., директор, учитель физики МБОУ – лицея № 18 г. Орла, рассмотрела проблемы формирования и оценивания предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы обучающимися, проанализировала критерии выполнения и оценивания задач формата PISA, предложила возможные варианты использования таких заданий в рамках урочной и внеурочной деятельности по физике, порекомендовала дополнительные методические пособия.
Шевлякова Е. В., старший методист отдела физики и математики, отметила, что задания формата PISA по естественнонаучной грамотности(ЕНГ) представлены в различных контекстах, основаны на реальном материале, включающем текст, графики, таблицы и связанные с ними вопросы, и имеют разную степень сложности, рассмотрела одну из задач по астрономии «Зачем тормозить метеорит?», познакомила с рядом методических пособий и информационных ресурсов, содержащих задания направленные на формирование ЕНГ.
Сурков Е. Н., методист отдела физики и математики, рассказал участникам вебинара о предстоящих в ближайшее время мониторинговых исследованиях качества образования, в том числе, апробационном этапе исследования PISA-2022 в Орловской области. Евгений Николаевич подробно познакомил участников вебинара с возможностями использования в учебной деятельности образовательной платформы-Российская электронная школа (РЭШ — resh.edu.ru›), в частности портала- fg.resh.edu.ru, для работы с электронным банком заданий по формированию ЕНГ и для подготовки к исследованиям качества образования, а также, предложил для использования в работе методический кейс с заданиями практического содержания, аналогами заданий PISA, и критериями их оценивания.
Квасов А. А., кандидат физико-математических наук, методист отдела физики и математики БУ ОО ДПО «Институт развития образования», рассмотрел решение ряда практико-ориентированных задач из открытого банка заданий КИМ ГИА сайта ФИПИ и заданий по формированию естественнонаучной грамотности.